Wire

Wire — английская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году. Начинала в панк-роке (о чем свидетельствует сборник «Live at the Roxy»), но быстро отдалилась от этого направления, став одной из первых арт-панк-групп. Первые три альбома Wire сыграли решающую роль в формировании и становлении постпанка как отдельной ветви музыкального развития. Характерными особенностями стиля Wire были — постоянно развивающееся, крайне детализированное звучание (с общим привкусом «атмосферности»), загадочные тексты и (в меньшей степени) приверженность идеям ситуационизма. «Способность группы к постоянному самообновлению, равно как готовность прекращать деятельность на неопределенный срок при отсутствии свежих идей, обеспечили ей долгожительство и неизменную актуальность».

Группу в 1976 году образовали студенты Уотфордского художественного колледжа Колин Ньюман (Colin Newman, род. 16 сентября 1954 года в Солсбери, Уилтшир) и Джордж Гилл; компанию им составил техник и инженер Брюс Гилберт. Позже к составу (который первоначально назывался Overload) присоеднились басист Грээм Льюис и барабанщик Роберт Гоутубед (настоящее имя — Роберт Грей): так сформировался первый состав Wire. Группа начала выступать в Лондоне, все более увлекаясь увлекаясь экспериментами, но при этом упрощая стиль и разрабатывая свою фирменную разновидность панк-минимализма. Концерт в «Roxy» в начале 1977 года оказался решающим: Майк Торн, готовивший материал для концертного панк-сборника, включил в свою компиляюцию два трека группы и помог ей подписать той же осенью контракт с EMI. Альбом Pink Flag (21 трек, в среднем полутораминутной продолжительности) был восторженно встречен музыкальной критикой и считается классикой арт-панка.

Chairs Missing, записанный (продюсером Торном — он же исполнил здесь все партии клавишных) весной 1978 года, ознаменовал неожиданный для многих отход группы от панк-принципов: в прессе появились (далеко не всегда комплиментарные) сравнения Wire с ранними Pink Floyd. К панковскому минимализму первого альбома здесь добавились атмосферность и мнослойность звучания. Синглу Outdoor Miner стать хитом помешал лишь скандал в EMI, связанный с «пэйолой» (незакомнными выплатами радиоведущим). Летом 1978 года Wire впервые выступили в США, а в марте 1979 года провели турне по Европе с Roxy Music.

В третьем альбоме 154 (где Льюис взял на себя функции второго вокалиста) группа продолжила студийные эксперименты по созданию многослойного полотна мелодичного, густого звука. Казалось, пластинка была обречена на коммерческий успех, но в реальности произошло нечто противоположное: EMI разорвала с группой контракт и после хаотичного выступления в лондонском Electric Ballroom (позже изданного на концертном Document and Eyewitness) Wire погрузились в пятилетнюю «спячку».

В 1985 году группа вернулась с EP Snakedrill, трек из которого «Drill» (позже легший в основу целого альбома, составленного из различных его версий) стал своего рода программным заявлением нового, постоянного меняющегося состава. Ideal Copy (1987) в полной мере воплотил в себе новые устремления группы, пытавшейся соединить теперь авант-поп с цифровой технологичей и танцевальными ритмами. Заручившись поддержкой новой аудитории (в основном теперь в США), Wire продолжили эксперименты с электроникой в более однородном и последовательном A Bell Is a Cup Until It Is Struck (1988), образце качественно новой разновидности интеллектуальной поп-музыки. После выхода Manscape (1990) ударник Роберт Гоутубед вышел из состава группы, и трое оставшихся участников, изменив название на Wir, выпустили The First Letter (1991), после чего на три года вернулись к своим сольным проектам.

В начале 90-х годов новое поколение альт-рокеров обратились за вдохновением к наследию Wire: сначала американские группы (R.E.M., Big Black), затем английские. Elastica в своем первом альбоме так откровенно «процитировали» Three Girl Rhumba, что возникло дело о плагиате (улаженное вне суда). В 1996 году Wire собрались вместе (с Гоутубедом) ради одного концерта в честь 50-летия Брюса Гилберта, после чего замолчали ещё на 3 года. В 2000 году группа возобновила концертные выступления в Британии, но исполняла в основном старые вещи: некоторые их обновленные версии были собраны в альбоме The Third Day (2000). Новый материал появился в Read & Burn 01/02 (EP’s), и альбоме Sand (2003), ознаменовавшем возвращение группы «к корням, но на новом уровне сознания». Восторженные отзывы получили концертные выступления Wire, к этому времени начавших сотрудничество с дизайнером Эзом Девлином и художником Джейком Чепменом. В 2006 году были перевыпущены ранние альбомы группы, а в ноябре 2007 года вышел Read & Burn 03. Вопрос о выходе полноформатного альбома, однако, остается открытым, поскольку Брюс Гилберт заявил о своем нежелании возвращаться в группу.

Дискография:
Pink Flag (1977)
Chairs Missing (1978, UK #48)
154 (1979, UK #39)
The Ideal Copy (1987 UK #87)
A Bell Is a Cup Until It Is Struck (1988)
It’s Beginning To And Back Again (1989)
Manscape (1990)
The Drill (1991)
The First Letter (1991)
Send (2003)

Далее
Wire Wire Wire Wire Wire Wire Wire Wire