The Streets

Автора, идеолога и единственного участника проекта The Streets зовут Майк Скиннер. Приехав в Лондон из затрапезного Бирмингема (местных жителей принято называть "брамми" за их замысловатый акцент; например название своего города они произносят как Браммиджем – отсюда и кличка), он взялся за дело с присущим большинству провинциалов рвением и оказался самым востребованным на сегодня британским рэппером. Для Англии он почти как 50 Cent, самый успешный – только в масштабе 1:43; все ж Туманный Альбион поменьше, чем Америка. Он напоминает ди-джея Groove (но без перманентной улыбки) или героев "Трэйнспоттинга". Ходит в обличии, более приличествующем футбольному хулигану – Lacoste, Fred Perry и прочий casual wear.

Его хит "Fit But You Know It" стал заглавной темой в саундтреке нашумевшего фильма "Фанаты" (в оригинале – "Football Factory"). Британской смурью веет от Майка Скиннера, но в той же мере и природным британским разгильдяйством. В трех словах, он пьянь, подонок и подлец – чем и симпатичен.

"Когда появился я, меня порой сравнивали с So Solid Crew", вспоминает сегодня этот 31-летний парень с глазами подростка о группировке из 30 МС, живущей по канонам "thug life". "Но это не правильно. На самом деле я единственный идущий таким путем".

Под "таким путем" рэппер из Северного Лондона понимает аутентичный рэп, соединивший в себе необычные речитативы, расхлябанное флоу и смешное британское произношение, лондонские пабы, стадионы и ночные клубы, "гиннесс" и экстази, тугие джангловые спирали и неформатный взгляд на хип-хоп клише: "You think I'm ghetto? Stop dreaming"

Как и большинство двадцатилетних, Скиннер рос, слушая аудиокассеты старшего брата: Run-DMC и Beastie Boys. В 17 лет он впервые услышал Wu-Tang Clan и понял, что хочет не только наблюдать за игрой, но и принимать в ней живое участие.

"Когда ты молод, ты копируешь тех, кого слушаешь и подражаешь американскому акценту. Но никто не примет вас всерьез, если вы звучите фальшиво". В общем, пришлось придумать что-то свое. Однако с американским рэпом он не на разных полюсах. Замените Шаолинь на Древний Рим, Стронг-Айленд на грязные лондонские пабы, а nigga на geezer – и у вас получится The Streets.

Еще подростком зарабатывая карманный нал в фаст-фуде Burger King и на бензоколонке, Скиннер конструирует домашнюю студию в родительском доме, оснащая ее оборудованием – по большей части ворованным. С 15 лет программируя биты, Майк вливается в ряды модной в те дни гараж-сцены. В 2000 году его первый успешный трек "Has It Come to This?" стал клубным хитом и возглавил двадцатку британских синглов. Увлечения хип-хопом наложили свой отпечаток, и в его треках зазвучали отголоски DJ Premier, Dr. Dre и прочих видных представителей американского продакшн-цеха. Тексты – "хроники пьяного города", истории нетрезвых похождений Скиннера и его верных geezers.

"Я часто рассказываю обычные истории, типа той, когда я и еще шестеро lads в прошлом году приехали в Нью-Йорк и нас выставили из трех баров подряд. Когда мы с парнями пьем пиво, иногда случаются неприятности. В общем один из них учинил махач. В Англии секьюры обычно не мешают парням развлекаться, но здесь всех вышвырнули вон. Понимаете, это было шикарное место, правильные люди, дорогие прически – а тут мы, пьяные, ржем…"

Скиннер знает, что он вряд ли покорит в Америке огромную аудиторию. Но, похоже его это не особо заботит.

"У американцев с танцевальной музыкой и рэйвом связаны негативные ассоциации. А у нас на протяжении последних пятнадцати лет именно это и называется уличной культурой. Я записал свой альбом в Англии и для англичан. И не представляю, что кто-то из американцев готов разбираться во всем этом. Они же чрезвычайно замкнутая нация, не высовывают носа дальше порога".

Однако, похоже он слегка лукавит. Его альбомы "Original Pirate Material" и "Grand Don't Come For Free" попали таки в американские чарты, о чем прочие английские рэпперы только мечтают. Лишь Dizzee Rascal, еще один авангардист гаражного хип-хопа, с альбомом "Boy In The Corner" повторял подобное. А еще, после издания "Original Pirate Material" в Штатах Скиннеру предлагали свое сотрудничество несколько настоящих зубров американского рэпа, среди которых были эксцентрики Outkast, крикливый комик Redman и последнее время неровно дышащий в сторону английской хип-хоп-сцены Nas. Однако на втором альбоме Скиннер обошелся своими силами. Может быть с американскими звездами продажи и оказались бы выше, зато самобытность продукта могла пострадать.

Сегодня лидер The Streets имеет контракт с мейджором, открыл собственный лейбл The Beats, на котором намерен издавать единомышленников, продолжает хулиганить и сподвигать на это друзей – например вместе с другом, андеграундным ди-джеем из Лондона они сделали ремикс на "Dry Your Eyes", в котором высмеяли не забившего важный пенальти Девида Бекхема.

А не столь давно его новое видео "Blinded by the light" было снято с эфира из-за неполиткорректного содержания. Клип демонстрирует свадебную вечеринку. Майк Скиннер предстает там в амплуа активно бухающего и принимающего наркотики негодяя, в то время как его приятель снимает на мобил телку, делающую ему оральный секс. А какая свадьба без драки? Даже после чопорной британской, герой Скиннера все-таки оказывается лежащим в кровавой лужице. Короче, чистой воды "Smack My Bitch Up". Общедоступные телеканалы не решились поставить в эфир такой клип, зато спутниковые активно крутят его по ночам.

На домашней страничке The Streets Майк с ребяческим энтузиазмом делится подробностями подписания контракта его лейблом The Beats с молодыми талантами Mitchell Brothers. "Разумеется встретились в пабе. Пару недель спустя наши юристы стали звонить и спрашивать, где же подписанный контракт. Да какого хрена – мы же были в пабе и пили одну за другой..."

А вот сотрудничать с попсой он категорически не желает. Все на том же сайте Скиннер рассказывает, как он "отчислил на болт из пельменной" восходящую звезду евро-попа Наташу Бедингфилд (этакий европейский вариант Pink), которая возжелала, чтобы он записал для нее трек. "Да она же похожа на лошадь", мотивирует свой отказ Майк.
В 2008 году совместно с самой популярной группой Muse, был выпущен трек Who Knows Who очень напоминающий песни великой группы RAGE AGAINST THE MACHINE.

Далее
The Streets The Streets The Streets The Streets The Streets The Streets The Streets The Streets