Russian Circles

Russian Circles

Как-то в Америке встретились два человека. Один из них умел играть на гитаре, а второй на басу. И решили они создать мат-роковый коллектив и нарекли его славным именем Dakota Dakota. А потом они выписали себе аж из Сент-Луиса барабанщика, игравшего в группе Riddle of Steel, и вдруг поняли, что Dakota Dakota не рулит ни разу. Потом стали они играть немного другую музыку и уклонились в более глубинные пласты саунда. Вот так и появилась банда под интригующим названием Russian Circles. Достаточно? Ну, тогда поехали дальше.

Первым же своим полноформатным релизом эти чикагские парни пошатнули троны таких монстров жанра, как Mogwai или GY!BE. Неожиданно качественный дебютник этой команды, играющей металлизированный пост-рок, вышел на редкость удачным и целостным. Несмотря на инструментальный минимализм, музыку нельзя назвать ни плоской, ни примитивной. Музыканты умудрились, обходясь всего лишь одной гитарой, басом и ударными, создать весьма и весьма запоминающийся альбом, который не стыдно поставить в один ряд с такими коллективами, как, например, Pelican (с которыми они ездили в туры по США). Хотя стилистически у них и не так много общего. Со всех сторон на участников этого трио в Интернете сыпались только положительные и хвалебные отзывы. В чем же секрет такого успеха? Сейчас попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

Поначалу музыка вызывает слегка гипнотический эффект и долго «разгоняется», стартуя с довольно простых и квадратных мелодических рисунков. Но постепенно темп наращивается, уплотняются заполнения, саунд утяжеляется, усложняется и все менее напоминает тривиальные акустические инди-наигрыши. Временами можно уловить нотки трансформированного и мутировавшего в какую-то другую форму металлического прогрессива. Характерными для музыки являются упорядоченные и цикличные пост-роковые текстуры, перемежающиеся откровенно металлическими ломаными рисунками. Вкрадчивая мелодика вступлений обманчиво контрастирует с мощными развитиями музыкальных тем. Особенно впечатляет работа барабанщика и басиста. Очень слаженная и сложная ритм-секция позволяет гитаре нанизывать на эти бэкграунды весьма любопытные и запоминающиеся мелодические линии.

Самыми сильными на мой взгляд вещами на альбоме можно назвать темы Death Rides a Horse и заглавную Enter. Именно в них наиболее полно раскрывается потенциал группы.
Death Rides a Horse – типично металлическое наследие. Отголоски пауэра и трэша неуловимым образом уживаются в этой, в общем-то, далекой от подобных жанров композиции, с более новыми музыкальными веяниями, вроде маткора. Enter более уравновешенна. Музыка до некоторой степени напоминает мне лично A Beautiful Machine и Day For Airstrikes. Все те же меланхоличные мелодии, нарастающие и достигающие своего апогея в конце песни, доводящие вас в конце до исступления и восторга. Это вовсе не означает, что прочие вещи не выдерживают критики или скучны по сравнению с этими «хитами». Вовсе нет. Альбом довольно ровный и без провалов.

Далее
Russian Circles Russian Circles Russian Circles Russian Circles Russian Circles Russian Circles Russian Circles Russian Circles