Оргия праведников

Россия
Москва
Сергей Калугин
Начало творчества: 1999
Оргия праведников

Московская группа «Оргия Праведников» образовалась в 1999 году путем слияния творческих потенциалов арт-роковой команды «Артель» и рок-барда Сергея Калугина. Своеобразный саунд группы определяется оригинальным сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и электрической (ударные, электрогитара и бас) секций.
Сложно отнести творчество группы к какому-либо определенному стилю и направлению. Многоплановые тексты и многоуровневая музыка придают "Оргии Праведников" ни с чем не сравнимое звучание, в котором каждый инструмент, ярко проявляя себя индивидуально, в совокупности с другими осуществляет гармоничный синтез различных направлений современной и традиционной музыки. В композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой проигрыша, в которой на традиционные для прогрессив-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия в духе Нусрат Фатех Али Хана. В песне "Сицилийский виноград" группе удается соединить в единое целое хард-рок и невесомую тарантеллу, в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит, а в композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш, переходящие в псевдобарочный дуэт виолончели и акустической гитары.
Музыканты группы непрерывно оттачивают и шлифуют свои произведения до совершенства, будь то характерные для "Оргии" монументальные вокально-инструментальные сюиты с изощренными зарисовками меняющихся лидерством инструментов, или короткие, наполненные драйвом и энергией "боевики". Участники группы постоянно экспериментируют, привнося свежесть и оригинальность в свои творения, привлекая к сотрудничеству сессионных музыкантов: в некоторых записях и выступлениях принимали участие трубач, виолончелисты и хор, в течение года в состав группы входил иракский певец Хусейн Аль-Джамаан.
Группа регулярно выступает сольно в Москве, много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях (это и мероприятия, устраиваемые представителями фолк-направления, и тяжелые «металлические» фестивали), при этом пользуясь успехом у любителей совершенно разной музыки.
Первый альбом "Оргии Праведников", получивший название «Оглашенные изыдите», вышел в 2000 году, второй номерной альбом - «Двери! Двери!» - был презентован группой осенью 2005 года и снискал массу положительных отзывов критиков и слушателей.
За время существования группы музыкантами также были опубликованы: концертный альбом "Кораблик", сингл с программной для группы песней - "Последний Воин Мертвой Земли" и ряд сайд-проектов, из которых наиболее значимым стал альбом "Rosarium", увидевший свет в 2006 году и представляющий собой венок сонетов в авторском чтении лидера группы, сопровожденный утонченными музыкальными миниатюрами гитариста.
Третий студийный альбом - "Уходящее Солнце", был представлен в апреле 2007 двумя концертами - в Москве и Санкт-Петербурге. Во время питерской презентации состоялась съёмка концерта. В настоящий момент ведётся монтаж отснятого материала.

Немного о Сергее Калугине:

Родился 9 апреля 1967 в Москве; с 10 лет учился игре на гитаре. Собственные вещи стали появляться с 83 года, когда Калугин находился под влиянием русской поэзии начала века (Сергей ЕСЕНИН, Микола КЛЮЕВ и т.п.). Вначале была ориентация на агрессивный фолк-рок (нечто в духе Владимира ВЫСОЦКОГО); песни этого периода вошли в магнитоальбом "ПУТЬ". С композициями этого цикла достаточно много выступал, был приглашен на Советско-Французский фестиваль в Баку.

В 1986 году окончил музыкальное училище им. Октябрьской Революции по специальности "Классическая гитара".

До 1986 года играл в группе "ДЕНЬ ГНЕВА" hard and heavy, которым увлекался в этот период (команда репетировала года полтора, но так и не дала ни одного концерта), а также в музучилище на банджо в диксиленде (который впоследствии почти полным составом влился в "БРИГАДУ С" - но там Калугин уже не работал).

В 1989 году в Бельгии по инициативе кинорежиссера и продюсера Мишеля ДРАШУСОВА (Michael DRACHOUSSOFF) Калугин вместе с Игорем СМИРНОВЫМ записывает цикл песен в аранжировке французского музыканта Жерара ГАВАРОНА (Gerard GАVАRONЕ); запись вышла на кассете под названием "MOSCOW".

В том же 1989 году Калугину посвящается документальный фильм "Socialist City" (B.B.C. - Bruce JAMSON).

Длительное время общаясь с Юрием НАУМОВЫМ, изучая культурные традиции разных народов мира, С. Калугин решил отойти на время от активного музицирования и заняться созданием нового собственного стиля. Результатом этой работы стали композиции, принесшие музыканту известность, стилистику которых можно определить как "world music". Весной 1993 года Сергей показал новые песни в некоторых клубах Москвы, выступил "вживую" на местном и центральном радио. Примерно тогда же Калугин принимает участие в реализации студийного проекта Майки НОВАК (Германия), участвует в проектах Елены КАМБУРОВОЙ и Ольги АРЕФЬЕВОЙ.

В 1994 году Сергей (вновь по инициативе Мишеля) приступает на студии "РОК-АКАДЕМИЯ" к записи нового альбома, который летом 1994 года выпускает на СD под названием "NIGREDO" бельгийский независимый лейбл "MDC Records". В записи альбома приняли участие:

Александр КОСОРУНИН ("ЛИГА БЛЮЗА"), Михаил РЫЖОВ ("РОК-АКАДЕМИЯ"), Ольга АРЕФЬЕВА ("КОВЧЕГ"), Игорь СМИРНОВ ("ИСКУССТВЕННЫЕ ДЕТИ", "ГРУНТОВАЯ ДОРОГА"), Юрий ЛОПАТИН (Анс. старин. муз. "КОНСОРТ"), Анастасия ГРОНСКАЯ и др.

Реакцией на выход компакта стало множество радиоэфиров (несмотря на то, что по времени композиции значительно превосходят стандарт радио и в принципе не укладываются ни в один радиоформат), несколько телепрограмм, положительные рецензиив прессе, а также отклики коллег. В том же году фондом "Загубленное Детство" Калугин был признан лучшим акустическим рок-гитаристом. Продолжая создавать полнометражные полистилистические композиции с февраля 1995 года С. Калугин выступает с группой "ДИКАЯ ОХОТА" в составе: Ярослав ФЕДОРОВ - бас, варган; Анастасия ГРОНСКАЯ - клавишные; Юрий КОНЯЕВ - ударные.

Весной 1998 года из группы уходит Федоров, а Коняев уезжает работать в Саудовскую Аравию. С. Калугин решает не восстанавливать проект и выступает в акустике - один и в сопровождении Дениса "Дэна" ШИЛЬНИКОВА. В том же году Калугин был принят в Союз Писателей.

В сезон 1997-98 гг. совместно с Ольгой АРЕФЬЕВОЙ ("КОВЧЕГ") создается акустическая программа песен английского ренессанса.

С февраля 1999 г. Калугин приступил к работе над совместной программой с группой "АRТЕЛЬ". При этом музыка не утратила этнического начала, но приобрела настоящую роковую жесткость (смеха ради музыканты обозначили свой стиль как этно-трэш). После ряда выступлений с легкой руки слушателей проект получил название "ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ".

В октябре того же года Калугин выпускает уникальный по-своему CD "НЕСЛО" c записью своего ток-шоу; презентация диска становится одновременно и представлением нового проекта.

В конце 1999 - начале 2000 г. Калугин с группой в качестве своего рода "пробы пера" записывают несколько композиций, не планируя их выпуска, и вскоре после этого приступают на студии "Академия" (той же, где делался "Nigredo") к записи нового альбома. Тем не менее по ряду причин (главная из которых - вездесущее пиратство) к весне запись выходит на CD под тем же названием, что и проект - "Оргия Праведников"; в мае состоялась презентация этого мини-альбома (или макси-сингла).

Далее
Оргия праведников