Black Rebel Motorcycle Club

Black Rebel Motorcycle Club

Питер Хайес (Peter Hayes) и Роберт Левон Бин (Robert Levon Been) познакомились в 1995 году, когда вместе учились в одной из школ города Сан-Франциско. Ребята крепко сдружились, а одним из связующих их звеньев стал общий интерес к творчеству таких коллективов как "Ride", The Stone Roses, The Jesus & Mary Chain и My Bloody Valentine. Задумав основать совместный проект, Питер и Роберт все же разошлись по разным группам. При этом они поддерживали приятельские отношения и регулярно посещали концерты друг друга. Наконец в 1998 году парни ушли из своих команд и объединились в трио вместе с ударником Ником Яго (Nick Jago). (Яго, англичанин по рождению, окончил школу искусств, перед тем как в 1996 году перебраться в Штаты).

Осенью 1998-го состоялись первые концерты новоиспеченной группы, получившей название "Elements". Как оказалось, музыканты были далеко не оригинальны в своем выборе, поэтому им пришлось подбирать другое имя. После недолгих раздумий решено было переделать вывеску на "Black Rebel Motorcycle Club" – так называлась банда байкеров из древнего фильма "The wild one" с участием Марлона Брандо.

В 1999-м "мотоциклисты" записали 16-трековый демо-CD, все 500 копий которого довольно быстро были распроданы на концертах группы. Примерно в это же время команда сменила место прописки на Лос-Анджелес. Одна копия демки попала в руки ди-джеев радио "KCRW" (станция, знаменитая своим проектом "Rare on Air"), с чьей легкой руки песни "Black Rebel Motorcycle Club" зазвучали в эфире. Довольно быстро зажигательный нойз-рок, производимый "клубом", пересек Атлантику и появился на BBC, где ди-джей Шеффилд присвоил творению "BRMC" титул "демо недели".

Сам Ноэль Галлахер из Oasis, услышав песни "мотоциклистов", захотел подписать команду к своему лейблу. Однако ему пришлось остаться в стороне, поскольку в дело вмешались мажорные фирмы, организовавшие потасовку за право предоставления крыши калифорнийской троице. Схватку выиграла "Virgin Records", с которой и был заключен контракт в марте 2000 года.

Black Rebel Motorcycle Club провели небольшой американский тур в компании с The Dandy Warhols и отправились в студию готовить дебютный лонгплей. Комбинация дисторшированных и акустических гитар вкупе со скрежещущим вокалом, представленная на "BRMC", была выполнена в лучших традициях The Jesus & Mary Chain и The Velvet Underground. Кроме того, альбом местами вызывал ассоциации с Joy Division", Killing Joke и ранним Oasis. Два года спустя последовало продолжение дебюта, "Take them on, on your own". Стилистика осталась примерно та же самая, но гитарные атаки стали немного грубее и агрессивнее.

После издания "Take them on" команда рассталась с "Virgin records" и заключила два новых контракта – с британской "Echo" и американской "RCA". В конце летнего тура 2004 года из группы ушел Яго, но спустя несколько месяцев барабанщик вернулся на свое место. В августе 2005-го вышел третий альбом BRMC, "Howl", который ознаменовал поворот группы к фолково-психоделическому стилю 60-х годов.

В 2007 году выходит новая работа мотоциклистов - "Baby 81", которую иногие фанаты сочли излишне коммерческой, но не потерявшей любимых фишек BRMC: немного блюза, старый добрый рок-н-ролл, реверансы в строну кумиров The Jesus and Mary Chain, еще немного психоделии, да что б погромче.

К сожалению, во время турне в поддержку альбома, группу окончательно покинул Ник Яго и его место за ударными заняла Лея Шапиро (Leah Shapiro), до этого работавшая с The Raveonettes. Вместе с ней BRMC выпустили новый альбом "Beat The Devil's Tatoo", к которому вполне позволительно приклеить ярлык "классический Black Rebel Motorcycle Club".

Далее
Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club Black Rebel Motorcycle Club